Школа триатлона Маяк

На что обратить внимание при покупке поддержанного велосипеда

Мы много говорили о том, что при небольшом бюджете вполне реально найти хороший велосипед топовой марки, пусть и старых годов выпуска. Сегодня мы расскажем, на что нужно обратить внимание ещё на этапе отбора объявления, что взять с собой, как оценивать общее состояние велосипеда и по каким критериям. Итак, мы начинаем!

🔹 Определившись с типом велосипеда - разделочный или шоссейный - подберите ростовку рамы. Параметры ростовки лучше смотреть конкретно у производителя.

🔹 При просмотре объявлений обращайте в основном на те, где есть фото велосипеда, так вы можете провести первую оценку понравившейся модели хотя бы по фото. В объявлении должно было описание велосипеда: марка и год выпуска. В идеале продавец должен указать конкретные составляющие, например, из чего сделаны pуль, paмa, вилкa, перья, подceдельный штырь, какие колеса. Обязательно запросите документы на велосипед: руководство и чек магазина. Документы подтвердят качество и подлинность велосипеда. Кроме того, на многие велосипедные рамы гарантия действует по 5 лет или даже больше, а без документов гарантийного ремонта не будет.

🔹 Велосипед нужно смотреть вживую. Особенно, если покупаете в первый раз. На осмотр велосипеда возьмите с собой перчатки и измеритель износа цепи - этот инструмент покажет реальный пробег цепи и звезд, на которые она надета.

🔹 Тщательно осмотрите раму на предмет вмятин, царапин и трещин. Чаще всего они бывают в районе подседельного штыря и около рулевой трубы.

🔹 Если на раме много разноцветных наклеек, под ними могут быть царапины или сколы краски. Перед осмотром попросите снять все наклейки за исключением накладки на нижнем пере рамы.

🔹 Снизу на раме возле педалей расположен номер, по которому можно сверить документы и узнать, не был ли велосипед угнан. Проверить номер на предмет краденного велосипеда можно н сайтах Лостбайк и Велоугон.

🔹 Проверьте вилку: понажимайте на нее несколько раз сверху. Она должна плавно ходить без скрипов и шумов.

🔹 Переверните велосипед и прокрутите колесо. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Осмотрите обод на наличие вмятин и трещин, их там быть не должно.

🔹 Тормоза должны нажиматься одинаково плавно и легко. При полном нажатии ручка тормоза должна останавливаться посередине между ее обычным положением и рулем. Тормозная поверхность диска должна быть гладкой, без цветных разводов и ровной, без восьмерок.

🔹 Для оценки состояния звезд и цепи пригодится измеритель износа цепи. Его нужно вставить в цепь. Если он провалился, то это значит, что цепь нужно будет менять.

🔹 Чтобы проверить каретку, возьмитесь за шатун и покачайте его из стороны в сторону. Люфта (зазора) быть не должно, шатуны должны стоять жестко. Если шатуны люфтят, скорее всего, это значит, каретка пришла в негодность. Чтобы убедиться в этом, скиньте цепь с передних звезд на раму и, держа цепь, прокрутите педали. Вы услышите шум. Даже если шатуны не люфтят, а шум есть — каретку вскоре придется менять. Новая каретка не люфтит и не шумит.

🔹 Проверяя рулевую колонку, упритесь передним колесом в стену или зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, держа руку на месте соединения вилки с рамой. Обнаружили люфт - значит, подшипник скоро нужно будет менять. Затем поставьте руль прямо, приподнимите велосипед за раму, оставив руль свободным. Наклоните велосипед сначала в одну сторону, потом в другую. Руль должен плавно следовать за наклонами. Если не следует, это значит, что руль перетянут.

Также отметим, что не стоит верить объявлениям, в которых велосипед продается за очень низкую цену. Если в процессе общения продавец просит оплатить велосипед до осмотра, а прислать его обещает транспортной компанией, то вероятнее всего вы имеете дело с мошенниками.

Желаем успехов! Всегда с вами онлайн-школа триатлона МАЯК 🌟